Легально используй, изменяй произведения других и делись своими произведениями!

Creative Commons – некоммерческая организация, помогающая законно обмениваться произведениями и укреплять сотрудничество между авторами. Подробнее »

Библиотека Открытых Курсов объявляет о запуске первых 42 курсов

Кейбл Грин, 2 ноября 2011 года

В понедельник Совет муниципальных и технических колледжей  штата Вашингтон (SBCTC) сообщил о запуске первых 42 из 81 курса Библиотеки открытых курсов. Остальные 39 курсов будут завершены к 2013 году. При финансовой поддержке законодательного органа штата Вашингтон и фонда Билла и Мелинды Гейтс, Библиотека открытых курсов присоединилась к глобальному движению по развитию открытых образовательных ресурсов (ООР) и соблюдает политику открытости SBCTC, которая требует, чтобы все материалы, созданные через систему грантов были лицензированы  с использованием открытых лицензий для публичного или свободного использования, адаптации и распространения.

Все курсы предоставляются на условиях неадаптированной лицензии Creative Commons Attribution 3.0 (CC-BY).

Первые 42 имеются в наличии в различных технических форматах, включая:

  • Картриджи общего курса (Common Course Cartridges) и экспорт курса ANGEL, размещенные на Connexions

  • Гостевой логин для преварительного ознакомления с курсом и копирования частей курса:

         Имя пользователя: guest_ocl

         Пароль: ocl

  • HTML через партнерство с Фондом Сейлора (большинство переводов еще не завершены).

Студенты Майкла Кениона из Муниципального колледжа Green River обычно платили около $200 за новый учебник по подготовке к исчислению. Сейчас они платят только $20 за книгу или используют ее бесплатно в режиме он-лайн. Учебник по подготовке к исчислению (CC BY SA) был составлен на факультете Дэвида Липмана и Мэлони Расмусен муниципального колледжа, которые преподают в Pierce College Fort Steilacoom. “Мы просмотрели множество учебников” - сказал Кенион. “Некоторые люди думают, что это лучшая книга, разработанная в рамках курса”.

“Курсы были созданы с учетом потребностей студентов Вашингтонского колледжа” – сказал Том Касуэл, сотрудник отдела Политики Открытого Образования  SBCTC - “и с идеей поделиться этим курсом со всем миром”.

Каждый курс был разработан и рецензирован группой преподавателей, учебных дизайнеров и библиотекарей. Материалы курса могут использоваться по желанию, однако, многие факультеты и департаменты уже на пути к принятию этих материалов.

Согласно неформальному исследованию проведенному Группой исследования общественного интереса студентов (PIRGs), Библиотека Открытых Курсов могла бы помочь студентам сэкономить на таких учебниках не менее $41.6 млн. в год, если такие курсы будут приняты Вашингтонскими муниципальными и техническими колледжами. Исследование также оценивает, что 42 разработчика факультативных курсов помогут студентам сэкономить $1.26 млн. на использовании материалов в 2011-2012 учебном году, что превышает стоимость создания 42 курсов, составляющую $1.18 млн. “Такая экономия не только поможет вашингтонским студентам позволить себе обучение колледже, но и обеспечить огромную отдачу от первоначальных инвестиций” – сказала Николь Аллен, пропагандист учебника для студентов от PIRGs.

Джастин Гамильтон, пресс-секретарь Департамента образования США, сказал, что усилия штата Вашингтон являются новаторскими для всей нации. “Снижение затрат колледжа повышает возможность студента пройти больше курсов, вовремя получить степень и приступить к работе, подготовленными к успешной деятельности в условиях глобальной экономики. Это не только выгодно для них, но и для всей страны”.

“Это действительно начало конца закрытого образования, дорогих, коммерческих учебников, которые полностью не связаны с сегодняшней реальностью” сказал Реувен Карлайл (D-Seattle), государственный представитель от 36-го избирательного округа штата Вашингтон, чемпион Библиотеки Открытых Курсов и ООР. “Это значительные государственные инвестиции в эру урезывания бюджетных ассигнований. Мы не могли упустить возможность в условиях кризиса изменить статус-кво моделей затрат старого типа в среднем и высшем образовании”.